The Philharmonics «Oblivion» (Юниверсал Мьюзик)

Венские и берлинские «филармоники» – семь виртуозных исполнителей - собрались в ансамбль и поставили задачу – веселиться и веселить. Получилось хорошо – и творчески, и коммерчески. Септет стильно дозирует классику, джаз и откровенную, хоть и высокопробную, но суетливую цыганщину. Главные, ответственные за аранжировку и настроение альбома «Oblivion» («Забвение») Тибор Ковач и Франтишек Яношка. Ансамбль - восточноевропейский по составу исполнителей, по духу и по настроению, это важная тема - можно с ним в связи встретить рассуждения об австро-венгерском мультикультурализме.

Музыка, в результате, оказывается несколько легковесной для академической, но она слишком хорошо сыграна, чтобы стать попсом. Открывающее трек-лист попурри «K&K Rhapsody» звучит помпезно и красиво, но в какой-то момент можно решить, что это издевка над усредненным российским слушателем – оркестрик радостно жарит «Песенку крокодила Гены», а затем «Утомленное солнце», исполняя вместе с ними заводные напевы прекрасного чеха Леоша Яначека. Далее все спокойнее - тут собраны пьесы и композиторов, с весельем не очень ассоциирующихся, и, например, Иоганна Штраус-II – под которого только и танцевать. Есть Пьяццолла - с пьесой, давшей название альбому, Сен-Санс с грозным «Danse macabre», Брамс с ожидаемым фееричным «Венгерким танцем» №6. Две вещи с вокалом – туманно-утренняя «Somewhere» Леонарда Бернстайна - ее поет Патрисия Петибон и «Berceuse» французского скрипача Бенджамина Годара, исполненная поляком Петром Бечалой. Но король трек-листа, безусловно, - скрипичный супервиртуоз Фриц Крейслер. Его перу принадлежит ряд пьес, например, боевитая «Marche miniature viennoise» и трогательная «Caprice viennois». Звучит также вальс - посвящение Крейслеру от участника ансамбля Франтишека Яношки.

Тексты в сети про эту группу напыщенны и строги, как положено «разговорам про музыку», - ведь они, как говаривал один «классик», сродни танцам про архитектуру. Видео The Philharmonics выглядит иногда наивно - стараясь развлекать, компания начинает напоминть тоскливые вокальные бойз-бенды с академическим материалом. Но филарманикам удается совместить несомненное акустическое искусство – альбом прекрасно звучит - со скачущим, диковатым драйвом и несколько истеричным весельем, инстинктивно захватывающей атмосферы.
Музыканты делают в творчестве шаг назад – к развлекательности. Как относиться к работам, пытающимся соответствовать запросам рынка? Альбом подтверждает, что хорошая музыка не имеет возраста. Ничто тут не дергается в погоне за «актуальностью» и не дергает слушателя. Полагаю, так играли и сто, и триста лет назад, когда хотели потрафить уважаемой публике. Диск септета прекрасен – именно для жизни. Можно попробовать отложить подтухший лаунж и поп-джаз или попробовать представить себя на бале сто-двухсотлетней давности. Если же оставаться в нашем времени, то вспоминается Новый Год – время и занятия до полуночи с этой музыкой у меня очень даже ассоциируются. Легкостью и позитивом – носиться между столом, кухней и балконом под нее - прекрасно.

.
Эта запись была опубликована в рубрике Концерты пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.
Copy and Paste URL This Page:
TEXT link
WEBSITE(HTML)
FORUM (BBCode)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.