Жан Мишель Жарр. Признание (1978-2000 годы).

Следующий его альбом носит название «Equinoxe» («Равноденствие») обретет бешенную популярность в 35 странах мира, будет продано более 7 млн. экземпляров. Благодаря этому альбому Жан Мишель Жарр получит мировое признание.
Март 1978 года ознаменовался выступлением Жарра совместно с другими группами в рамках фестиваля «California jam II», который проходил в Онтарио (Канада), группа «Aerosmith» дала концерт перед аудиторией в 350 тыс. человек наряду с Жаном Мишелем Жарром, Сантаной и другими. Жарр там исполнил 5 трек «Oxygene».
7 октября 1978 года новый крутой поворот в жизни Жана Мишеля - он свяжет свою судьбу с актрисой из Англии Шарлоттой РЕМПЛИНГ (Charlotte RAMPLING). Позже у них родится сын Дави (David).
14 июля 1979 года прошел первый концерт в Париже. Чтобы лицезреть это действо на площадь Согласия вышел буквально весь народ, по приблизительным оценкам было около 1 млн. человек! После этого концерта Жарр впервые войдет в «Книгу рекордов Гиннеса» как собравший наибольшее число слушателей под открытым небом.

Следующий альбом Жан Мишеля Жарра «Magnetic Fields» «Магнетические поля», который вышел в свет в 1981 году, тоже принес композитору успех – альбом вошел в десятку самых продаваемых альбомов в Европе и стал многократно золотым.
Октябрь 1981 года – Жан Мишель Жарр перебирается в Китай, где даст целую серию, состоявшую из пяти концертов, позже выпустит альбом «AERO» («Аэро»). До сих пор никто из западных артистов, не выступал в Китае после смерти Мао. Переговоры с китайским правительством длились долгих два года.
На этих успешных концертах Жара будет использована синтезаторная технология, объединившая в себе несколько китайских народных инструментов. Произошло как бы столкновение двух культур. Жарр привезет на память из Китая только лишь одну разрешенную правительством на экспорт вещь – мотоцикл с коляской. Но вот альбом, который последовал за этой поездкой, в целом принес Жану Мишелю одну из самых больших сумм в денежном эквиваленте за все его дискографию.

В 1983 году произошла встреча Жарра с группой художников, организовавших выставку в целой серии универмагов. Выставка состояла из живописи и скульптур, но организаторам не хватало музыки и они попросили помощи у Жана Мишеля, тот, в свою очередь, дал согласие. Через три месяца из под пера мастера выходит тридцатиминутный альбом. В течении этого периода времени автор сравнивает свой будущий диск с картиной или скульптурой: каждая вещь – единственная в своем роде. Все это вместе взятое подвело Жарра к решению выпустить диск в одном единственном экземпляре и выставить его на аукцион. Для придания зрелищности этому событию маэстро даже уничтожил все матрицы с этим альбомом на глазах у судебного исполнителя. После проигрывания пластинки на выставке «Музыка для Универмага» она была продана 6.07.1983 года за 69000 франков, что считается самым дорогим альбомом, проданным во Франции.

Все средства были переданы молодым художникам и в этот же день Жарр в гостях у радиостанции «RTL» разрешает дать в эфир целиком данный альбом – в первый и последний раз, при этом бросив фразу «Попробуйте скопировать!».
Альбом «Zoolook» («Зоовзгляд»), вышедший в 1984 году в очередной раз привел в восторг всех поклонников Жана Мишеля. Маэстро не попадет в полосу повторений – у него получится обновить свою музыку. Этот новейший альбом прославляет человеческий голос — наиболее идеальный инструмент. В новых мелодиях зазвучат слова многих языков мира, трансформированные и по-новому звучащие, благодаря волшебным синтезаторам музыканта.

Другой этап творчества Жана Мишеля Жарра знаменуется началом одного грандиозного проекта. Агентство «Nasa» в честь своего двадцати пятилетия и сто пятидесятилетия штата Техас сделало заказ на концерт Жару. Все было подготовлено к празненству. «Rendez-vous Houston» («Хьюстонское свидание») по замыслам устроителей должно было ошеломить мир своей новинкой, а именно: сыгранная и записанная в космосе музыка. Астронафт Рон МАКНЕР (Ron MCNAIR) должен был сыграть на саксофоне одно из произведений прямо с борта космического челнока «Challenger» («Претендент»). Репетиции обоих музыкантов шли до конца. Но случилась трагедия: космический челнок взорвался через несколько десятков секунд после старта и Жарр потерял своего друга.
Через шесть месяцев музыкант сыграет в своем родном городе Лионе. Концерт намечался в честь приезда папы Иоанна-Павла II и его едва не отменили из-за волны террора, захлестнувшей Францию в это же самое время. «Rendez-vous Lyon» («Лионское свидание») принес собой и оставил яркий след в памяти благодаря звучанию лазерной арфы и хора.

Жарр никогда не был в стороне от глобальных проблем человечества. Альбом «Revolutions» «Революции») станет его точкой зрения на ужасы апартеида. Жан Мишель еще раз сталкивает культуры. Диск посвящен Дульси СЕПТАНБР (Dulcie SEPTEMBER), одной из многочисленных жертв апартеида, которая была убита в Париже 28 марта 1988 года. Однако печать диска будет отмечена цензурой! В чем причина? Арабское пение в «Revolution, revolutions» («Революция, революции»). Францию терзали в то время террористические акты. Этот диск также станет поводом для нового концерта в Лондоне, в порту «Destination Docklands» (Направление в доки), одном из самых старых и мрачных мест английской столицы. Концерт обрывался несколько раз, поскольку проходил в дождь, который повредил часть инструментов. В конце концов, англичане увидели два концерта, 8 и 9 октября. Волшебство Жарра свершилось в очередной раз. Старые кварталы Лондона вновь ожили под дождем и предстали перед восхищенными зрителями, коих было более двухсот тысяч!

В 1989 году, в мае отмечалось столетие Эйфелевой башни и, в отличие от его ранних масштабных концертов, Жарр отыграл непродолжительное представление – всего лишь двадцать минут. В 1989 году Франция, в добавок к этому, отмечала двухсотлетие французской революции, и это был подходящий повод для такого артиста, как Жан Мишель Жарр. Он загорелся идеей концерта в Лионе, в квартале Minguettes, повидавшим немало горячих событий, являющимся символом быстрой урбанизации. Этот квартал должен был быть по-любому разрушен для того, чтобы освободить место под постройку новых домов. Жан Мишель Жарр придавал большое значение охране окружающей среды и решает сыграть концерт в этом месте, прямо перед застройкой, таким образом, он принял решение отметить революцию, но не прошедшую, а будущую. Печально, но проблемы с организацией помешали осуществлению проекта.
В этом же 1989 году Жарр организует большую выставку, на которой посетителям были представлены фотографии с предыдущих концертов. Посетители выставки также могли сыграть на знаменитой лазерной арфе и послушать альфа-версию альбома «En attendant Cousteau» («В ожидании Кусто»).

В 1990 году Жан Мишель Жарр дает согласие на написание музыкальной темы для одной французской компании производителя сотовых телефонов, которая, в свою очередь, широко использует эту композицию как музыку ожидания. Мелодия называется «R?manance» («Перестройка»), которая, в действительности, представляет собой сжатую версию «Calypso 2» из альбома КАЛИПСО.
14 июля Жан Мишель Жарр выступает на очередном концерте около Триумфальной арки. На площадь пришли около 2.5 млн. человек, что является новым мировым рекордом для бесплатных концертов. Это представление совпало с выходом последнего альбома Жарра «En attendant Cousteau». При записи этого альбома были задействован лучший ансамбль ударников из Тринидада. Посвящался диск Жак-Иву Кусто, знаменитому путешественнику и борцу за охрану природы.

В 1992 году, для того чтобы отпраздновать факт продажи 100 миллионного экземпляра наручных часов за 8 летний период, фирма «Swatch» предложила Жарру провести в городе Цермат мега-концерт. Вопреки обыкновению Жарр не участвовал в концерте, поскольку вся концертная музыка будет проиграна с жёсткого диска компьютера. Это позволило маэстро больше сконцентрироваться на визуальных эффектах проходившего шоу. Во время этого грандиозного праздника «Swatch» представила прототип, первые наручные часы с музыкальным боем. Назывались часы «Swatch MusiCall». Музыкальную тему боя сочинил Жан Мишель Жарр. Тему, между прочим, можно услышать в альбоме «Chronologie» («Хронология»).
Открыта новая планета под номером 4422 в нашей Солнечной системе. Отныне эта планета будет носить имя Жарра.
1993 год дал возможность Жану Мишелю быть избранным посланником доброй воли ЮНЕСКО. Цель музыканта — провести серию концертов в стратегических для ЮНЕСКО местах.

Очередной альбом «Chronologie» выйдет 23 мая 1993 года. Трэк «Chronologie: part 4», стремительно ворвется на первое место французского хит-парада. Новый альбом даст повод для серии из пятнадцати концертов в семи странах, собрав около 660 тысяч зрителей.
1 апреля 1994 года Жарр дает шуточный концерт в прямом эфире французского радио «Europe 2». Он исполняет всего лишь три композиции, причем не на синтезаторах, а на шарманке.
В сентябрьский день 1995 года Жарр вновь принимает участие в шоу «Fiesta Italiana» в итальянском Турине, где компания «Fiat» представила два своих новейших автомобиля «Bravo» и «Brava». Жарр сыграет только две композиции под проливным дождём.

В 1996 году ЖАР является продюсером альбома «Amphibia» («Амфибия») Патрика РОНДА.
В 1997 году открывается официальный сайт Жана Мишеля Жарра.
Спустя двадцать лет после мирового успеха «Oxyg?ne» Жарр возвращается к истокам своего творчества, записывая продолжение — «Oxygene 7-13» («Кислород 7-13»). На этот раз музыкант смешивает звучание синтезаторов той эпохи и новой технологии. Этот альбом вскарабкается на самые высокие позиции в хит-парадах Европы.

К счастью, Жан Мишель Жарр не пошел по пути минимализма, а поставил очередное грандиозное шоу – теперь уже в Москве, когда принял приглашение Юрия Лужкова, в то время мэра Москвы, участвовать в праздновании 850-летия столицы России. Шоу-концерт проходил перед зданием МГУ, с размерами в 400 м в длину и 250 м в высоту. По ходу концерта на фасад университета проецировались картинки из истории Москвы. Одним из памятных моментов концерта была прямая связь с космонавтами, которые в тот момент находились на борту космической станции «Мир». По различным оценкам количество зрителей «Oxygene in Moscow» («Кислород в Москве») было около 3,5 миллионов человек! Такого наплыва людей в Москве не было со времен проведения похорон Сталина в 1953 году!

В 1998 году состоялось крупное спортивное событие — Кубок мира по футболу, который прошел во Франции. Жан Мишель Жарр дал новый концерт у подножия Эйфелевой башни. Никогда раньше не было подобного шоу. «Electronic Night» («Электронная ночь») стала колоссальным вечером техно, где вместе с Жаном Мишелем на сцене играли самые именитые представители этого жанра: «Appolo 440», «Resistence D», DJ Cam, Тецуя КОМУРО, Трига (Trigga), Клод МОНЕ (Claude MONNET) и KDD. Каждый из участников исполнил ремиксы на произведения французского музыканта, своеобразное «живое» продолжение диска ремиксов «Odyssey Through O2» («Одиссея сквозь кислород»). Правда даже присутствие 600 тысяч зрителей не было гарантией того, что пришедшие люди останутся до конца этой фиесты – так оно и вышло: «La nuit ?lectronique» не будет принята публикой. Зрители стали покидать Марсово поле уже после пары часов концерта. Жарр понял, что публика была, мягко сказать, озадачена этим концертом, позже маэстро скажет, что у него была задумка сделать нечто другое.

Завершающее выступление Жана Мишеля Жарра в 1998 году, состоялось на выставке «Apple», где был представлен новый компьютер «iMac». Это действо, происходившее в зале, было посвящено к 50-летию электронной музыки. Концерт делал упор больше на различные визуализации. Все изображения и образы, проецировавшиеся на экран, были в 3D, чтобы зрители по достоинству могли оценить эти эффекты, им перед концертом были выданы специальные очки.

Куплю пластинки - винил лучших исполнителей во все времена!.
Copy and Paste URL This Page:
TEXT link
WEBSITE(HTML)
FORUM (BBCode)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.