Топ-10 лучших российских музыкальных дисков 2013 года

Предлагаем вашему вниманию обзор лучших отечественных альбомов года, по версии портала KM.RU.

Окончательного краха CD-индустрии в минувшем году, слава Богу, не произошло. Коллекционеры с меломанами по-прежнему готовы платить любые деньги за роскошно изданные альбомы с пухлыми содержательными буклетами. А музыканты по-прежнему исчисляют величину своего творческого потенциала именно в номерных дисках. К тому же новый расцвет переживает рынок виниловых пластинок. И пусть на умопомрачительные релизы 2013-й оказался не очень урожайным, десятка лучших студийных работ от ветеранов и молодняка все-таки набралась без труда.

Александр Ф. Скляр «Слово и дело. Любимые песни Васи-Совесть». В альбом вошли не только новые песни, но и переигранные старые, и это закономерно. Как человек слова и дела, Вася Совесть наверняка должен ценить мужскую героическую лирику, но какие-то аранжировочные изыски ему могут не быть близки. Автор пошел ему навстречу, и сделал упор на непритязательную полуакустику. Новые песни «Слова и дела» дают довольно четкое представление о том, в каком направлении будет двигаться дальше Александр Ф. Скляр. Дружба с Игорем Растеряевым и евразийцами явно пошла ему на пользу. Теперь же он, наконец, обратился к русским корням. В альбоме можно найти и залихватскую казачью «Честь по чести», и проникновенную «Таня-душа» - стихотворение Юрия Мамлеева, положенное на типовой дворовый вальсок. Особое место занимает песня «Секреты», содержащая обращение к Богородице и апеллирующая к Кутузову.

Адаптация «Пластилин». Многие из этих песен прекрасно знакомы поклонникам «Адаптации». Такие вещи, как «Весело», «Нечего терять» и «Снова и снова» входили в концертный акустический альбом «Зона бесконечного конфликта». «Опилки» и «Хлорированный запах общежитий» были возрождены несколько лет назад для специального тура «Адаптации» с баянистом Виталием Ширко. Песни-то знакомые, но, вот их обновленное звучание заставляет застыть в восхищении. «Адаптация» то увлеченно играет сочный стремительный панк с эффектными клавишными вкраплениями («Весело», «Нечего терять», то потчует серфом («Опилки»). «Западло и не так» Ермен металлическим голосом декламирует под изощренную гитарную психоделию в духе зрелых альбомов Дельфина. «Пластилин» писался в домашних условиях, а потому в большинстве песен задействован ритм-бокс. Что их вовсе не портит, а, напротив, делает их упругими и лаконичными.

.
Эта запись была опубликована в рубрике Альбомы пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.
Copy and Paste URL This Page:
TEXT link
WEBSITE(HTML)
FORUM (BBCode)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.